Вопрос родителей: ребёнку поставили несколько звуков, но он их не проговаривает в обычной речи. Как заинтересовать ребёнка, чтобы ускорить автоматизацию этих звуков?
Часто на логопедических занятиях я использую такой вид работы, как детские рисунки. Это один из эффективных приёмов автоматизации звуков, который можно использовать и дома.
Это позволяет малышу быстрее научиться проговаривать уже поставленный звук, а также повышает интерес самого ребёнка к собственной речи, происходит формирование самоконтроля через восприятие конкретного образа. Параллельно улучшается координация и точность движений пальцев рук, зрительная ориентирока на листе бумаги. Детям нравится рисовать, и они с удовольствием рассказывают, что нарисовали, проговаривают, какими цветными карандашами хотят раскрасить рисунок, составляют предложения с этими словами, чётко проговариваривая поставленный звук. Если же малышу очень трудно рисовать самому, можно предложить игру: “Я начну рисовать, а ты продолжи”. Важно заинтересовать ребёнка, дать понять, что вместе всё получится.
Родителям на этапе введения поставленного звука в речь, я также рекомендую дома рисовать вместе с ребёнком несложные рисунки, ещё лучше небольшие сюжеты и вместе придумывать рассказы, стимулируя малыша во время устной речи контролировать свой правильный звук.
Мамы и папы, старайтесь выполнять рекомендации логопеда, и всё обязательно получится!
Записаться к логопеду>>