Одним из направлений моего высшего образования является является сурдопедагогика (обучение слабослышащих детей).
В настоящее время как логопед и сурдопедагог я оказываю помощь слабослышащим детям, а также детям, перенесшим операцию по кохлеарной имплантации.
Сейчас глухой ребёнок получил огромный шанс - это кохлеарная имплантация, которая позволяет малышу реально приблизиться к обычно слышащим детям и со временем ничем от них не отличаться. Но сам ребенок не может полностью освоить открывшиеся возможности. Именно в этом и помогает сурдопедагог.
Ко мне обращаются родители, имплантированный ребёнок которых уже определённое время посещает дошкольную коррекционную группу для слабослышащих в детском саду. Такой ребёнок имеет общее представление об окружающем мире, частично знает названия предметов (мебель, овощи, фрукты и т. д.), но сам качественно разговаривать не может (каша во рту), не всегда понимает обращённую к нему речь. Сам малыш говорит слого- и звукосочетаниями или усечёнными, неполными словами (контурами), в которых слышны фонетические и грамматические искажения. Губы и язык вялые, при говорении много призвуков, отсутствует артикуляторный и слухо-голосовой самоконтроль.
Сурдопедагог проводит обучение произносительным навыкам, и это одно из важнейших направлений общего речевого обучения слабослышащих детей и детей после кохлеарной имплантации.
Конечной целью дошкольного обучения данной категории детей является подготовка и возможность обучения таких детей в массовой школе.
Однако родители должны понимать, что ребёнок, кроме индивидуальных занятий с логопедом, сурдопедагогом должен находиться в постоянной активной речевой среде, то есть посещать обычную дошкольную группу детского сада хотя бы после пяти лет.
Нежелательно, чтобы имплантированный ребёнок задержался в коррекционной группе для слабослышащих детей до школы. Не всегда дефектологи и даже сурдопедагоги знают, как правильно работать с такими детьми старшего дошкольного возраста. В итоге имплантированные дети даже к школе не овладевают внятным и чётким произношением и другими сторонами устной и письменной речи. Соответственно в массовой школе такой ребёнок учиться не сможет. Только в обычной группе детского сада нарабатывается активный словарь, активизируется речевой слух. Ребёнок подтягивается интеллектуально до нормы и начинает чувствовать себя комфортно среди слышащих детей.
Только в результате непростой, длительной, всеобъемлющей работы родителей и сурдопедагога по подготовке к школе, слабослышащие дети и дети после кохлеарной имплантации смогут обучаться в массовой школе.
Записаться к логопеду>>