Уважаемые родители,
Через несколько месяцев Вашему ребёнку предстоит идти в школу.
Вы, конечно, волнуетесь и переживаете, какие знания и умения должны быть у Вашего малыша на момент поступления в первый класс.
А если родители понимают, что у ребёнка имеются даже небольшие отклонения в психическом и физическом здоровье, то тревога возрастает.
Не секрет, что программы обучения сложные, наполняемость классов большая, и именно Вашему ребёнку учитель просто не сможет уделить должного внимания.
Современная школа предусматривает поступление, в основном, уже подготовленных, читающих и умеющих писать детей, так как с первых страниц в учебниках уже есть тексты.
Часто сначала кажется, что всё складывается хорошо, и Ваш ребёнок вроде как научился писать буквы и уже читает, правда, спотыкаясь и путая буквы. Но Вы надеетесь, что всё образуется, и дальше всё будет хорошо, привыкнет.
Однако школьные занятия продолжаются, скоро закончится первый класс, все дети уже пишут диктанты, списывают целые предложения, быстро читают, решают примеры и задачи.
А для Вашего ребёнка время как будто остановилось. Начинается отставание по русскому языку, чтению и даже по математике.
Хорошо, если учительница вовремя обратит на это Ваше внимание. А если нет? Что дальше ждёт Вашего ребёнка при неуспеваемости? Медико-педагогическая комиссия и рекомендация на индивидуальное обучение или даже в коррекционную школу.
Ко мне часто приходят на консультацию родители с учениками начальной школы, которых коснулась эта проблема. Их главный вопрос: "Почему мой ребёнок не усваивает школьную программу, ведь сначала всё было хорошо?"
Чтобы предупредить отставание по программе в школе, важно не упустить предшкольное время, год перед поступлением в школу.
Подготовительные групповые курсы, которые есть при каждой школе, не позволяют отследить особенности развития каждого ребёнка. На групповых занятиях их учесть невозможно. Да, это хорошая социализация ребёнка перед школой для умения работать в классе, но не более. Вот и получается: вроде и на подготовку к школе год ходили, а в конце первого класса или во втором в тетрадях полная неразбериха и много ошибок. А уж про правильную речь и говорить не приходится: почти каждый третий ученик не выговаривает или искажает звуки.
Даже фонематический слух у всех детей разный, а от этого зависит будущая школьная грамотность.
Очень много детей с нарушением зрительного восприятия, а значит, с контрольным списыванием в школе ребёнок не справится.
Так что самая надёжная форма подготовки ребёнка к школе - это индивидуальные занятия. Только так можно качественно предупредить неуспеваемость в школе, вызванную дисграфией или дислексией.