Логопед Нижний Новгород

Упражнения для развития техники чтения

Очень часто дети во время чтения пропускают предлоги, союзы, местоимения (не видят их). Искажается смысл текста, возникает непонимание прочитанного. А ведь предлоги, союзы и местоимения (эти самостоятельные части речи) встречаются практически во всех текстах.

Значит, если научить ребёнка фиксировать внимание и быстро узнавать эти короткие слова, то значительно повысится качество и техника чтения.

Я хочу предложить родителям практические упражнения для решения этой проблемы.

Подготовьте материал на карточках:

Ваза стоит на столе.
Кроты живут в земле.
Мы гуляли до вечера.
Я люблю пироги с капустой.
Чашка упала со стола.
Птенец выпал из гнезда.
Конь бежал по дороге.

К нам приехали гости.
Сок налили из кувшина.
Солнце скрылось за тучей.
У меня скоро каникулы.
Над рекой стоит туман.
Мыши скреблись под полом.
Дети мечтают о пятёрках.

Порядок работы:

Придумывайте сами такие упражнения и играйте на скорость.

Такие задания не только улучшают технику чтения, но и предупреждают появление аграмматизмов в письменной речи, формируют понимание связей слов в предложении, способствуют устранению отдельных дисграфических ошибок.

Записаться к логопеду>>
© Елена Валентиновна – логопед-дефектолог
Внимание! Копирование материалов разрешается только с разрешения владельца сайта «Логопед Нижний Новгород» и со ссылкой на сайт logoped-nizhniy-novgorod.ru