Очень часто родители жалуются, что ребёнок уже научился читать, но желания читать дополнительную литературу не проявляет. Особенно это касается учащихся первого, второго, третьего классов. Следствием является снижение качества чтения на уроках, за что ребёнок получает невысокие оценки. А это негативно сказывается на психике.
Для того, чтобы. привить интерес к чтению, в домашних условиях можно использовать занимательные, интересные задания, которые помогут малышу без излишнего напряжения овладеть необходимыми умениями и навыками, способствующими развитию зрительного восприятия, расширению количества читаемых слов ( поле фиксируемого чтения) , улучшению подвижности органов зрения, активизации переключения внимания.
Лучше заранее подготовить нужный материал, образец которого я дам ниже. Ребёнку предлагается слово, специально написанное в клеточках. Под этим словом также есть клеточки белые и серые. Ученик читает верхнее слово, потом, используя только белые клеточки читает слева направо оставшиеся слова.
Во время чтения важно одновременно и постоянно видеть буквы в верхней строчке и в нижних строчках. Читать по белым клеточкам, пропуская серые. Это способствует тренировке периферического зрения, так как надо проследить начало и конец слова. Слово, как бусы, собирается из белых клеточек.
Такие таблицы очень хорошо учат ребёнка концентрировать, распределять и переключать внимание, так как слова встречаются разные (короткие и длинные), простые по слоговой структуре и не очень.
Можно упростить задание. Если ребёнку трудно сразу читать новые слова, можно предложить сначала записать буквы в белые клеточки, а уж потом прочитать получившееся новое слово. Пишет ученик своей рукой, а значит укрепляется мелкая моторика, закрепляется написание самих букв, формируется ориентировка в задании.
Можно усложнить задание. Предложить таблицы без выделения серых клеточек. Ученик сам находит слова, которые спрятались в «главном» слове, закрашивая, при этом лишние клеточки в каждой строчке.
Такими заданиями заниматься могут дети, у которых разный уровень навыка чтения, не только дошкольники, но и младшие школьники.
А ещё лучше брать слова из домашнего задания по чтению (из учебника). Так Вы научите ребёнка вглядываться в читаемые слова, разнообразите скучный процесс чтения, повысите орфографическую зоркость, а главное привьёте интерес к чтению.
Записаться к логопеду>>